Коротко о механизме деятельности КСК

В соответствии с законом, КСК подотчетна Районной Думе Казачинско-Ленского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной комиссией самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в планы деятельности КСК подлежат поручения председателя Районной Думы Казачинско-Ленского муниципального района, постоянных комитетов и постоянных комиссий Районной Думы и Районной Администрации, предложения и запросы Мэра Казачинско-Ленского муниципального района. Также в планы деятельности КСК могут включаться запросы органов местного самоуправления муниципальных образований Казачинско-Ленского района.

Включение в планы деятельности Контрольно-счетной комиссии поручений председателя Районной Думы Казачинско-Ленского муниципального района, постоянных комитетов и постоянных комиссий Районной Думы и Районной Администрации, предложений и запросов Мэра Казачинско-Ленского района, запросов органов местного самоуправления муниципальных образований Казачинско-Ленского района осуществляется в порядке, определенном Регламентом КСК.

Подготовленные КСК отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Районную Думу, Мэру, и, при необходимости, в правоохранительные органы. Как правило, отчеты и заключения комиссии рассматриваются в комитетах и комиссиях Районной Думы и Районной Администрации, по ним принимаются соответствующие решения. Большая работа по исполнению рекомендаций КСК проводится Районной Администрацией и ее структурными подразделениями.

В целом, за трехлетний период деятельности, инспекторами КСК проведены десятки контрольных мероприятий, выявлены многочисленные факты нарушений бюджетного законодательства, кроме того, проводится большая экспертно-аналитическая работа, которая оказывает заметное влияние на формирование бюджетной политики района.

Федеральный закон №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Статья 3. Основы статуса контрольно-счетных органов

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

2. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.

4. Контрольно-счетные органы имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. Организация и деятельность контрольно-счетного органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения определяются законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения.

6. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетных органов

Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

4. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.